Позвоните нам: phone +375 29 6321832

История Сигвей

Сигве́й (англ. Segway) — изобретённый Дином Кейменом электрический самобалансирующийся самокат (скутер) с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.

Название скутера — «Segway» — происходит от музыкального термина «segue» [ˈsegweɪ], что в переводе означает «следовать, идти за, плавно переходить». Скутер Segway превращает своего владельца из обычного пешехода в более «продвинутого» участника дорожного движения, позволяя ему передвигаться быстрее, дальше и с меньшей затратой сил.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель Дин Кеймен затратил около десяти лет.

Впервые представляя SEGWAY широкой публике (а случилось это 2 декабря в программе «Доброе утро, Америка!»), изобретатель нового средства передвижения Дин Кеймен самоуверенно заявил, что его детище всего-навсего «изменит» мир.

По данным международного исследовательского агентства Market Watch, большинство потребителей SEGWAY - мужчины старше 30 лет с высшим техническим или экономическим образованием, оценивающие всякое изобретение главным образом по степени полезности. Директор нью-йоркского офиса агентства Брайан Хилли утверждает, что SEGWAY Inc. планомерно формирует у богачей новую потребность: «в течение последних пяти лет маркетинговые усилия производителя направлены на то, чтобы приучить солидных людей ездить на самокатах. Целевую аудиторию убеждают в том, что для состоятельного человека SEGWAY значит не меньше, чем статусный автомобиль. Какой бы абсурдной ни казалась эта идея на первый взгляд, похоже, она срабатывает». И действительно, «навороченным» автомобилем никого не удивишь, а вот человек, «верхом» на SEGWAY, неизбежно привлечет всеобщее внимание.

Кроме того, SEGWAY пока мало рассматривается как «средство передвижения». Скорее, это, в отличие от автомобиля, пока что «роскошь» и средство развлечения. Причем, принципиально новое. Гольф уже «достал до чертиков», соревноваться в длине яхт бессмысленно, пока ими увлекается Роман Абрамович, с ним же не поспоришь в футболе... А вот SEGWAY - это словно глоток свежего воздуха для измученных котировками акций, ценами на нефть и процентными ставками бизнесменов. И они дышат им полной грудью!

SEGWAY уже стал суперэксклюзивным подарком в кругу обеспеченных людей и предметом острой зависти для всех остальных. Что касается подарков, то Джордж Буш-младший, благодаря SEGWAY известный уже не только как президент США, но и как человек, «упавший оттуда, откуда упасть невозможно» (фотографии, сделанные в момент падения Буша со скутера были широко растиражированы), подарил SEGWAY и своему папе, которому на тот момент исполнилось 79 лет, и президенту России Владимиру Путину, и бывшему премьер-министру Японии Дзюнъитиро Коидзуми. А известный комедийный актер Джеки Чан в 2005-м году подарил SEGWAY на день рождения... самому себе. И при этом заявил, что ни один из поздравлявших его людей не презентовал более оригинальной вещи.

Что касается развлечения, то поклонниками SEGWAY уже стали глава NASA Дэн Голден, известный американский бизнесмен Джон Доэрр и основатель Apple Стив Джобс. Последний и вовсе назвал Дина Кеймена вторым Биллом Гейтсом. Благодаря этим, весьма уважаемым в мире IT-технологий людям, SEGWAY приобрел популярность среди бизнесменов и топ-менеджеров, работающих в сфере IT. Не отказывают себе в удовольствии покататься на электрических самокатах и «звезды» спорта: например, знаменитый боксер Майк Тайсон был неоднократно замечен «верхом» на SEGWAY.

Несмотря на то, что изначально SEGWAY был ориентирован на американский рынок, новинку на «ура!» восприняли в Европе. Особенно по душе европейцам пришлась лимитированная серия i2 Ferrari, единственным отличием которой от базовой модели является стандартный для Ferrari красный цвет и логотип известного итальянского бренда, размещенный на SEGWAY. Несмотря на то, что скутеры этой серии стоят в два раза дороже базовой серии, на прилавках они не залеживаются.

Бизнесмены Европы, может, и более консервативны, нежели их американские коллеги, однако новый вид транспорта «зацепил» и их: продажи SEGWAY в Европе неуклонно растут, даже несмотря на то, что во многих европейских государствах существуют серьезные ограничения, а в некоторых странах ЕС на SEGWAY и вовсе запрещено выезжать на дороги общего пользования и уж тем более на тротуары (исключительно потому, что чиновники не знают, как классифицировать новое средство передвижения). Зато уж в закрытых клубах и собственных поместьях европейские бизнесмены «отрываются» на SEGWAY по-полной, а официальный запрет на это средство передвижения лишь подогревает интерес к нему.

Впрочем, есть и исключения из правил. Так, SEGWAY широко используется в туристическом бизнесе. Существуют туристические туры на SEGWAY по Мадриду, компания Paris SegaWae Tour предлагает прокатиться на SEGWAY вокруг Парижа, а недавно открытый туристический SEGWAY-маршрут в Иерусалиме презентовал сам мэр Святого города.

Так что SEGWAY, пусть и «тихой сапой», но все же меняет облик улиц городов Европы. Появились они и в Москве - не считая Владимира Путина, SEGWAY обзавелись несколько бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. В частности, электрический самокат приобрел Дмитрий Дибров. Однако покататься на SEGWAY, не покупая его, в Москве невозможно: при всем обилии развлекательных заведений в российской столице ни одно из них не рискнуло закупить их для проката. В этом отношении Минск может обогнать Москву: по слухам, уже в ближайшее время прокатится на «транспорте будущего» можно будет в одном из белорусских клубов.

Сегодня в США сегвеи используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах.